Кто и за что теперь будет отвечать в нашем городе?



Реформа местного самоуправления подразумевает не только избрание органов местной власти, но и наделение их соответствующими полномочиями для решения вопросов местного значения.
Город больше не будет подчиняться району, а чётко разграничит с последним, кто и за что будет отвечать. Ряд полномочий будет осуществлять город, ряд останется за районом, а часть функций останется в совместном контроле.

Разграничение полномочий района и города Можно спорить, правильно ли сделан такой подход, ведь в идеале все вопросы должны быть отнесены к компетенции города. Но законодателей можно понять: вновь образованные муниципальные образования пока не имеют достаточных доходов, не имеют опыта самостоятельной работы, квалифицированных муниципальных менеджеров.

Ещё не понятно, кого народ на предстоящих муниципальных выборах навыбирает. Так что, чтобы не наломать дров, решено идти к самостоятельности осторожно и поэтапно.

Думается дрезненцам интересно узнать, что же мы получаем в результате этой реформы, и чем будут заниматься избранные 4 сентября Глава и депутаты городского Совета.

К вопросам местного значения, подлежащим решению на уровне города Дрезны, отнесены, в частности:
  • организация в границах города электро-, газо, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • содержание и строительство автомобильных дорог в границах города, за исключением дорог федерального и регионального значения;
  • обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями из муниципального жилого фонда на условиях договора социального найма;
  • организация транспортного обслуживания населения в границах города;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
  • организация библиотечного обслуживания;
  • охрана памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории города;
  • обустройство мест отдыха жителей;
  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • благоустройство и озеленение территории города;
  • уличное освещение;
  • установка уличных указателей;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Наряду с перечисленными вопросами город также обязан создавать условия для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также услугами культурно-зрелищных учреждений, обеспечивать условия для развития массовой физической культуры, участвовать в предупреждении и ликвидации последствий локальных чрезвычайных ситуаций, осуществлять планирование и зонирование территории, устанавливать правила застройки и контролировать их исполнение, формировать архивные фонды города, содействовать установлению опеки и попечительства в отношении нуждающихся жителей города.

К компетенции Орехово-зуевского района отнесены, в частности:
  • организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
  • организация транспортного сообщения между поселениями в границах района;
  • содержание и строительство автодорог между населёнными пунктами в границах района, за исключением дорого федерального и регионального значения;
  • организация представления на территории района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего и дополнительного образования (за исключением финансового обеспечения учебного процесса: расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплаты труда работников муниципальных и общеобразовательных учреждений);
  • организация оказания скорой медицинской, стационарной и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в период беременности, родов и послеродовой период;
  • организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
  • организация ритуальных услуг и содержание межмуниципальных мест захоронения;
  • организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  • организация и содержание муниципального архива, организация библиотечного обслуживания (услуги библиотечного коллектора) и др.

Кроме того, к компетенции района отнесены и некоторые другие вопросы местного значения, связанные с созданием условий для обеспечения населения отдельными видами услуг, с участием в реализации государственных полномочий (предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, экологический контроль) и др.

Сегодня видно: государство наконец-то поняло, что управление городами из районных центров ничего хорошего этим городам не принесло и не принесёт, кроме полной апатии самого населения к управлению своими территориями.

Грядёт настоящая муниципальная революция, о которой наш город заявил ещё в далёком 1996 году. Теперь городские чиновники не смогут сваливать вину за свои недостатки на районные власти, что, безусловно, повысит их ответственность перед жителями города.

Редакция
2005.08.15


Общественно-политическая газета «Новая власть»
Главный редактор: Каравайцев С.М., учредитель Баранов Л.М.
Адрес: Россия, 142660, ул.Юбилейная, д.22, кв.96